Кейсы из практики

Люди, управляющие бизнесом часто полагают, что контролируют происходящее в организации. Зачастую это мнение ошибочно, так как менеджмент чаще всего не представляет, какие отношения и настроения существуют среди линейного персонала компании. Если в организации не существует настроенной системы комплаенс-контроля и внедренного кодекса корпоративной этики, где нет места мошенничеству и нарушениям, то новый персонал, пришедший в компанию, будет следовать поведению, которое принято «среди людей».

Небольшой кейс из практики:

В крупную строительную компанию устроился молодой менеджер по закупу. Ему было поручено направление ГСМ, и будучи новым человеком, он решил сотрудничать с компанией, где его организация всегда вела закуп. После нескольких заключенных контрактов, менеджер по продажам компании-поставщика предложил встретиться, и обсудить некоторые вопросы. На встрече было озвучено, что с его предшественником были определенные договоренности, согласно которым компания-поставщик давала «откат» менеджеру по закупу, который, в свою очередь, отдавал часть «отката» менеджеру по продажам поставщика. Озвученная схема очень понравилась молодому менеджеру по закупу, и через какое-то время, он внедрил ее уже в работу со всеми поставщиками. После чего его работа строилась по принципу, что сделка, главное, должна была быть выгодной для него, а не для компании, где он работал.

Мы не станем обсуждать моральные качества менеджера по закупу, но должны отметить, что если бы в компании, где он работал, была настроенная система комплаенс-контроля, включающая в себя политики работы с поставщиками, то новый человек не стал бы организовывать схем для личного обогащения за счет компании-работодателя.

Кейсы, с которыми Центр развития комплаенс контроля сталкивался в своей практике, можно будет отслеживать по хэштэгу #кейсыкомплаенса.

Заказать услуги по внедрению системы комплаенс-контроля, включающие в себя инструкции для работы с поставщиками можно на нашем сайте: www.cppa.kz