Комплаенс-контроль как стратегический инструмент развития бизнеса

26052020.jpeg


Платит ли ваша организация за существование службы контроля или же комплаенс-контроль является таким же стратегическим инструментом, как и финансовое планирование займов или покупка основных средств?

Очень часто менеджмент говорит о бизнес-этике, комплаенс-контроле, внутренних службах оповещения, как стратегически важных для организации, но зачастую, когда речь заходит о выделении бюджета и внедрении этих служб, отношение меняется, словно все это является второстепенным.

Существует две основные причины, по которым это происходит, - зачастую менеджмент склонен затягивать решения о развитии подразделений организации, которые не приносят выручку напрямую, а также эго-подход, когда руководитель заявляет: «Такое у нас никогда не произойдет».

Но, рассматривая комплаенс-контроль, как стратегически важный аспект развития компании, менеджмент может быть уверен в том, что это развитие, в конечном итоге, окажет прямое влияние на финансовые показатели компании.

📘Работающая служба комплаенс-контроля существенно снижает многочисленные риски, с которыми любая организация сталкивается ежедневно. Взаимодействие с регуляторами, соответствие международным требованиям, нарушение, которых в особых случаях могут привести к полному краху компании. Так же, многократно снижается вероятность судебных разбирательств, с которыми может столкнуться компания.

📘 Компании, работающие в соответствии со стандартами бизнес-этики имеют более высокую репутацию на рынке, тем самым, привлекая новых клиентов, партнеров, и имеют возможность привлекать на работу лучшие кадры, тем самым, снижая нагрузку отдела кадров на поиск и привлечение сотрудников.

📘Внедренные работающие политики положительно влияют на эффективность работы всех подразделений организации, а так же снижают стоимость обучения персонала. Снижается необходимость проведения дополнительных внутренних проверок и аудита.

Таким образом, становится очевидно, что внедрение службы комплаенс-контроля и введение стандартов бизнес этики могут являться стратегическим инструментом, который делает любую компанию более конкурентоспособной на любом рынке.