Эффективность горячих линий

07062020.png


Многие бизнесмены с опытом, относятся с некоторым предубеждением к новшествам в бизнесе, утверждая, что их опыт и личные качества могут помочь им избежать неприятных ситуаций, связанных с мошенничеством в их организации. Предлагая такому руководителю внедрить систему анонимных сообщений, можно получить шквал вопросов, общая суть которых сводится к простой формулировке «Зачем это моему бизнесу и мне?».

Что такое хорошая горячая линия для внутренних обращений? Какие практики существуют в мире, и существует ли какие-то доказательства этим утверждениям?

Что бы ответить на этот вопрос, обратимся к истории. В 2002 году в США был принят закон Сарбейнза-Оксли. Это было одно из крупнейших событий в мире американского законодательства в вопросах регулирования финансовой отчётности и ценных бумаг за всю историю. Один из пунктов этого закона обязывал публично торгуемые компании иметь у себя внедренные горячие линии. Через 10 лет после внедрения этого закона, был проведен ряд исследований в вопросах противостоянию мошенничеству внутри компаний и эффективности применения внутренних горячих линий.

Исследование, проведенное Ассоциацией сертифицированных экспертов по борьбе с мошенничеством, показало, что в среднем внедрение горячих линий и политик, связанных с их использованием и комплаенс контроля в организации может снизить мошенничество на 60%. При этом, более ранее исследование показало, что в среднем в США бизнес теряет 10% оборота из-за различного внутреннего мошенничества. При этом, надо отметить, что уровень внутреннего корпоративного мошенничества в США намного ниже, чем в других странах.

Другое исследование показало, что после внедрения горячей линии, именно информация, полученная через нее становится самым результативным способом обнаружения внутреннего мошенничества. На этот способ приходится более 46 % раскрытий случаев внутреннего мошенничества. В то время как более дорогостоящий и ресурсоемкий аудит отвечает лишь за 20% раскрытий.

Внедрение горячей линии существенно влияет на мошенничество внутри организаций. В следующих публикациях мы расскажем какие особенности делают горячую линию эффективной. Следите за публикациями по хэштегу #hihotlinecom
cppa.kz #сppa #cppakz #цркк #комплаенс #комплаенсконтроль #комплаенсказахстан #compliance #compliancekazakhstan #hihotlinecom #бизнесалматы #бизнесказахстан