Лучшие мировые практики для систем внутреннего оповещения

08062020.jpeg

Каким критериям должна соответствовать система внутренних оповещений, чтобы быть максимально эффективной для организации, внедрившей ее? Исследования Ассоциации сертифицированных экспертов по борьбе с мошенничеством (ACFE) показали следующее:

Система должна быть доступна 24/7. Сотрудники предпочитают не пользоваться системами оповещений в рабочее время.
Система должна давать возможность, обратившемуся сотруднику оставаться анонимным. Как показал опрос, примерно 80% сотрудников готовы обращаться с информацией о мошенничестве в горячую линию, но лишь 40% из них готовы сообщать при этом свое имя.
Система должна включать в себя, как телефонную линию, так и возможность отправки сообщений. 57% сотрудников предпочли бы оставить голосовое сообщение через телефон или интернет. 43% предпочли бы отправить сообщение.
Система должна быть доступна для сотрудников, клиентов и партнеров организации. Лишь 58% заявлений, выявивших мошенничество, приходится на сотрудников компании. 18% заявлений поступало от клиентов. Оставшиеся заявления были так же от поставщиков, суб-подрядчиков и даже конкурентов (1%).
Опросы показали, что сотрудники организаций охотнее оставляют сообщения, когда знают, что за систему оповещений отвечает сторонняя компания. Таким образом, уменьшается риск того, что звонившего кто-то узнает, или же сможет предупредить знакомого из другого отдела, о котором будет речь в обращении.
Кто внутри организации должен отвечать за работу с обращениями? Опыт показывает, что наиболее эффективный вариант, когда за службу обращений отвечает комитет по этике или комплаенс-контроль.
Немаловажным оказалось регулярное проведение тренингов, посвященным вопросам бизнес-этики в организации и использовании системы оповещений. Без регулярных мероприятий, посвященным этим вопросам, количество обращений постепенно падает, но увеличивается после проведения тренингов.

Система внутренних оповещений о корпоративных нарушениях hihotline.com разработана с учетом всех рекомендаций и передового мирового опыта в вопросе противодействия внутрикорпоративному мошенничеству.  Обращайтесь по контактам в профиле, чтобы узнать, как система hihotline.com может помочь вашему бизнесу.