То, что комплаенс-контроль в Казахстане является относительно новой бизнес-дисциплиной, не означает...

05102020.png
То, что комплаенс-контроль в Казахстане является относительно новой бизнес-дисциплиной, не означает, что нам нужно набивать свои шишки, и учиться решать проблемы самостоятельно. На текущий момент уже существуют сложившиеся мировые практики, которые доказали свою эффективность.

Одной из важнейшей задач комплаенс-контроля является создания единой системы, существующей в организации. Корпоративная культура, политики комплаенс-контроля, горячая линия для внутренних оповещений и регулярные тренинги должны создавать единую среду, в которой все работает на предотвращение любого вида внутреннего мошенничества.  

Без продуманной взаимосвязи отдельные элементы комплаенс-контроля создают бреши, которые снижают эффективность системы, а также могут привести к нежелательным последствиям.
Как позывает отчет «Ассоциации сертифицированных экспертов по борьбе с мошенничеством» без должного обучения даже при наличии культуры противодействия внутреннему мошенничеству и средств оповещения в 33% случаях информация будет сообщения без использования формальных каналов связи с комплаенс-контролем. Это существенно снижает эффективность.

28% - сообщение оставляется своему непосредственному начальнику
14% - службе внутренней безопасности
12% - службе внутреннего аудита
10% - коллеге
7% - оповещают регулятора или представителя властей, включая полицию
1% - службе внешнего аудита

Очевидно, что не всегда непосредственный начальник или коллега обладают нужными компетенциями для решения сложившейся ситуации. Это может привести к утечке информации о том, что мошенничество открыто и дать возможность злоумышленнику скрыть свое мошенничество. Важно отметить, что в 7% случаев сотрудники обращались к регуляторам и власти – ситуации, которую любая компания и бизнес хотели бы избежать.
Этот простой пример показывает, что даже существующие политики комплаенс-контроля могут не работать должным образом, если не уделить внимания обучению сотрудников комплаенс-контролю. Комплаенс-контроль можно шуточно сравнить с треножником, где политики комплаенс-контроля, система внутреннего оповещения и обучение персонала являются одинаково важными для стабильности всей структуры. Центр развития комплаенс контроля разрабатывает системы под ключ, не упуская нюансов, которые могут повлиять на ее эффективность.  Свяжитесь с нами для защиты вашего бизнеса от всех видов мошенничества