Базовая ошибка Goldman Sachs Group Inc.

15122020.jpg

Продолжим разбирать кейс Goldman Sachs для тех кто забыл, напоминаю фабулу дела.
22.10.2020 Министерство юстиции США и Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) наложили финансовые штрафы на 3,3 миллиарда долларов против Goldman Sachs Group Inc. и ее дочерней компании в Малайзии в связи с нарушением последней Закона о коррупции за рубежом (FCPA), связанных с малазийским суверенным фондом благосостояния 1Malaysia Development Berhad.
Наивно предполагать, что у такого финансового гиганта, как Goldman Sachs отсутствует служба комплаенс-контроля или кадры недостаточно квалифицированы.  
Основным связующим звеном между малазийским суверенным фондом благосостояния 1MDB и Goldman Sachs являлся Лоу Таэк Джо или как его часто называли Джо Лоу, малазийский бизнесмен и международный беглец, в текущем моменте он разыскивается властями Малайзии, Сингапура и США в связи со скандалом 1MDB .
Его обвиняют в том, что он был вдохновителем массового мошенничества, которое, по утверждению прокуратуры США, было схемой перекачки 4,5 миллиарда долларов США с 1MDB на личные счета Лоу. Он является бенефициаром многочисленных трастовых активов, которые, по утверждению правительства США, происходят от платежей из малазийского 1MDB. фонд.
В электронном письме от 13 марта 2010 г., адресованном высокопоставленному руководителю бизнес-комитета и другим лицам, Региональный руководитель отдела комплаенс-контроля Goldman Sachs выразил разочарование по поводу давления с требованием одобрить контакты с Джо Лоу, несмотря на красные флажки:
«Я должен признать, что это был исключительно трудный опыт, и я считаю, что независимо от того, что мы делаем [руководитель отдела управления частным капиталом Goldman] не желает признавать, что мы не в состоянии задействовать эту перспективу [Джо Лоу].
Я не верю, что мы когда-нибудь сможем справиться с этим вопросом. Я бы хотел закрыть это раз и навсегда. . . Редко можно увидеть отчет поставщика, который был подтвержден им устно, в котором так ясно говорится, что нам следует проявлять крайнюю осторожность». Ознакомиться с английской версией письма можно в тексте DPA по ссылке: https://www.justice.gov/criminal-fraud...6/download
Безусловно письмо составлено в крайне осторожных выражениях, но, тем не менее, прямо указывает на то, что Служба комплаенс-контроля блокировала контакты с Goldman Sachs с Джо Лоу, ровно до того момента пока бизнес-подразделение не продавило данный вопрос.
При этом для успешного функционирования системы комплаенс-контроля одним из основополагающих принципов, является заинтересованность высшего руководства компании в соблюдении высоких этических принципов и требований внутренних документов, на которых основана система комплаенс-контроля.
Увы, зачастую в погоне за годовым бонусом, высшее руководство склонно об этом забывать, так было c Enron, а сейчас произошло  Goldman.