Govori.kz - комплаенс для малого бизнеса.

govori_main.jpg

На одной из лекций по комплаенс-контролю, которую я вел, кто-то из онлайн аудитории задал мне вопрос: Вы вот рассказываете о борьбе с коррупцией внутри компании, о противодействии корпоративному фроду, но как быть если в нашей компании в офисе 3 человека, в остальном это продавцы на местах, поэтому мы пока не можем себе позволить ни службу комплаенс, ни Ваш Hihotline.com. Неужели размеры нашей компании не позволяют нам эффективно строить службу комплаенс?

Я подумал и ответил: Малая компания — это совершенно не приговор. Просто комплаенс-контролер в такой компании будет один, что же касается документальной части это Кодекс корпоративной этики, контрольные процедуры, да и горячая линия, скорее всего, личный телефон комплаенс-контролера.

Далее, обсуждая этот вопрос в Центре развития комплаенс контроля, мы пришли к выводу, что действительно для компаний малого бизнеса инструменты комплаенса, как таковые отсутствуют, зачастую, весь комплаенс сводится к кожаной тетрадке, на которой кто-то вывел «Книга жалоб и предложений», именно с идеи этой кожаной тетрадочки и родился проект Govori.kz

Что же в текущем моменте он из себя представляет и для кого предназначен?

Это сайт govori.kz  и одноименное приложение, которые позволяет физическим лицам, потребителям услуг, оставлять на сервисе сообщения трех типов «Похвалить», «Пожаловаться», «Предложить».

Указанные в отзывах компании, в случае подписки получают отзывы сразу, а в случае отсутствия подписки по мере нахождения времени у сервиса, но не более 45 дней после получения отзыва, да-да, также если компания не подключена к этой услуге она получит свои обращения, но не тогда, когда это обращение было отправлено.

Предназначен этот сервис для сферы малого и среднего бизнеса.

Книгу жалоб видим, скажете Вы, но как это действует в сфере комплаенс для малого бизнеса?

А вот как, подача обращения через приложение Govori.kz всегда адресная и привязана к телефону подающего, поэтому при данной подаче принцип анонимности не соблюдается, но картина полностью меняется, если мы подаем обращение через сайт, тут мы с Вами можем выбрать будет ли наше обращение анонимным или нет.

При этом необходимо понимать, что сайт публикует в свободном доступе «Похвалы» и «Предложения» компаниям, но никогда не публикует в открытом доступе «Жалобы».

Соответственно, мы получаем для малых компаний сервисное решение Govori.kz +телефон комплаенс-контролера, таблички для размещения внутри компании также подготовлены и содержат QR код для выхода именно в раздел Вашей компании, остается их распечатать и разместить на точках.

Думаю, не имеет смысла сравнивать системы Govori.kz и Hihotline.com поскольку первая не предназначена для крупных компаний, а вторая слишком дорога для малого бизнеса.

Ах да, стоимость подключения услуги системы Govori.kz - 42 500 тенге в месяц, а работает система 24/7/365.

Защищайте ваши компании!