Осторожно, мошенничество!

WhatsApp Image 2021-04-22 at 11.58.48.jpeg
 
Буквально вчера столкнулись с достаточно простым кейсом по внешнему мошенничеству. Не могу сказать, что оно изощренное или будет работать везде, но как один из способов вполне может сработать, особенно в отношении торговых точек с проходимостью.
Итак сам кейс: мошенником совершается покупка с использованием QR-кода, следом идет второй мошенник расплачивается за идентичный товар картой, привязанной к тому же карт-счету, что и QR. Парочка отходит и через минуту первый мошенник начинает возмущаться, что у него произошло двойное списание и требует вернуть деньги.
Тут у нас существует вероятность того, что персонал так и поступит, но вероятность невысокая, в конечном счете, персонал в торговых центрах подготовленный, поэтому вполне естественно персонал отправляет мошенника разбираться в банк.
Совершенно неважно, отправляется ли он действительно в банк (т.к. выписка покажет, что с разницей в минуту было осуществлено списание с карты за аналогичный товар) или же просто выжидает время, в течение которого хранится запись на камерах торговой точки.
Но, примерно, через 10 дней наш мошенник снова приходит на торговую точку с требованием вернуть ему деньги.
В описываемом мною случае руководитель торговой точки обратился в Центр Развития Комплаенс Контроля, сразу же после первого требования мы отсмотрели отчет по платежам и то, как проходили платежи по минутам на камере и выявили два моменты. Следом за первым мошенником был второй с абсолютно аналогичным товаром, и он вполне сознательно указал продавцу на то, чтобы его платеж был совершен через терминал стороннего банка, а не того которым эмитирована карта, продавец с учетом потока клиентов, добросовестно упустил этот момент.
В общем, когда по прошествии 10 дней мошенник снова оказался на точке, его попросили заполнить форму на возврат суммы, приложить копию удостоверения личности, указать адрес проживания и вот тут-то наш мошенник как-то сник, быстро попрощался и покинул пределы торговой точки.
Что можем порекомендовать для предотвращения таких ситуаций:
1.    Провести работу с персоналом на местах;
2.    После первого же требования на возврат проанализировать все доступные данные.

Берегите свой бизнес!