Системная коррупция Наверное, еще во времена фараонов существовали ловкие подрядчики, которые за ...
Системная коррупция
Наверное, еще во времена фараонов существовали ловкие подрядчики, которые за малую мзду и хорошее обращение получали приличные подряды на поставку стройматериалов.
Однако моя история немого о другом, разбирали с одним из клиентов ситуацию в их компании, корпоративный фрод на уровне 50%, персонал, который при слове «инвентаризация» угрожает увольнением, порядка тридцати индикаторов фрода, сосредоточенные на одном человеке.
Понятно, что клиента, который к тому же собственник этой компании, это все категорически не устраивает; нет, он в теории готов делиться прибылью с персоналом, но на добровольных началах и точно не в таком объеме. Для информации заработная плата, в компании на достаточно высоком, против среднего по рынку, уровне, что вызывает наибольшее расстройство собственника, он то был убежден, что высокая заработная плата надежный оберег от воровства внутри компании.
Намечаем с ним первоочередные меры, инвентаризацию, контрольные процедуры, доходим и до такого важного этического элемента системы антикоррупционного комплаенса, как Кодекс корпоративной этики, и тут собственник начинает возмущаться зачем мне эта мораль внутри компании, поясняю, что без этого локального общественного договора между собственником и работниками, никогда не достичь кристального понимания чего собственник хочет от сотрудников, какие он дает им права и привилегии, а за что безжалостно увольняет.
Собственник в удивлении ему то, всегда казалось, что Кодекс корпоративной этики — это нечто эфемерное, некий идеал в который он то, как собственник не верит, во все эти миссии, девизы и прочую «корпоративную ерунду».
Доходим до отдела закупа, который для бизнеса клиента (поставка стройматериалов) является ключевым и на который возложена обязанность не только осуществлять оптовый закуп этих стройматериалов, но последующая их реализации строительным компаниям.
Начинаем разбирать типичные уловки закупщиков, направленных на личное обогащение. И тут клиент выдает: «А вот как мне откатчиков контролировать?» Я в удивлении потому, как о такой профессии слышу впервые, а клиент поясняет, это те ребята, который строительным компаниям взятки дают, там же такса 10% от суммы закупа на момент подписания договора и 10% после для подписания актов выполненных работ. Так работают все крупные строительные компании.
Начинаю объяснять клиенту, что вряд ли можно построить внутри компании антикоррупционный комплаенс, если сама компания нарушает этические нормы. Так по-другому не работает, - огорошил меня клиент. Либо ты платишь, либо ничего им не поставляешь.
В связи с этим кейсом, возникает очень интересный момент, который прямо указывает на то, что в сфере строительства, коррупция являет настолько обыденным явлением, что предприниматели расценивают её, как обычную деловую практику и им даже в голову не приходит, что это является уголовным преступлением согласно ст. 253 УК РК и в рамках состава этой статьи нет потерпевших, есть два виновных лица.
При этом, если рассматривать ситуацию со стороны крупных строительных компаний, которые многократно превышают любые ресурсы, вот таких поставщиков, возникает вопрос, а почему строительные компании не организуют службы антикоррупционного комплаенса? Неужели собственник строительной компании, не заинтересован в качественных стройматериалах, ведь всегда будет вероятность того, что обычные 10% при подписании договора, превратятся в 40% для того, чтобы закрыть глаза на плохое качество. Не говоря уже о том, что такой подход разлагает этику компании изнутри и вряд ли можно говорит о качестве при тотальной коррупции внутри строительной компании.
Клиент отправился думать, готов ли он бороться с фродом и устанавливать антикоррупционный комплаенс, внутри свой компании при условии нулевой терпимости ко взяточничеству.
А как Вы полагаете, как ему поступить в такой ситуации?
Берегите Ваши компании!
Однако моя история немого о другом, разбирали с одним из клиентов ситуацию в их компании, корпоративный фрод на уровне 50%, персонал, который при слове «инвентаризация» угрожает увольнением, порядка тридцати индикаторов фрода, сосредоточенные на одном человеке.
Понятно, что клиента, который к тому же собственник этой компании, это все категорически не устраивает; нет, он в теории готов делиться прибылью с персоналом, но на добровольных началах и точно не в таком объеме. Для информации заработная плата, в компании на достаточно высоком, против среднего по рынку, уровне, что вызывает наибольшее расстройство собственника, он то был убежден, что высокая заработная плата надежный оберег от воровства внутри компании.
Намечаем с ним первоочередные меры, инвентаризацию, контрольные процедуры, доходим и до такого важного этического элемента системы антикоррупционного комплаенса, как Кодекс корпоративной этики, и тут собственник начинает возмущаться зачем мне эта мораль внутри компании, поясняю, что без этого локального общественного договора между собственником и работниками, никогда не достичь кристального понимания чего собственник хочет от сотрудников, какие он дает им права и привилегии, а за что безжалостно увольняет.
Собственник в удивлении ему то, всегда казалось, что Кодекс корпоративной этики — это нечто эфемерное, некий идеал в который он то, как собственник не верит, во все эти миссии, девизы и прочую «корпоративную ерунду».
Доходим до отдела закупа, который для бизнеса клиента (поставка стройматериалов) является ключевым и на который возложена обязанность не только осуществлять оптовый закуп этих стройматериалов, но последующая их реализации строительным компаниям.
Начинаем разбирать типичные уловки закупщиков, направленных на личное обогащение. И тут клиент выдает: «А вот как мне откатчиков контролировать?» Я в удивлении потому, как о такой профессии слышу впервые, а клиент поясняет, это те ребята, который строительным компаниям взятки дают, там же такса 10% от суммы закупа на момент подписания договора и 10% после для подписания актов выполненных работ. Так работают все крупные строительные компании.
Начинаю объяснять клиенту, что вряд ли можно построить внутри компании антикоррупционный комплаенс, если сама компания нарушает этические нормы. Так по-другому не работает, - огорошил меня клиент. Либо ты платишь, либо ничего им не поставляешь.
В связи с этим кейсом, возникает очень интересный момент, который прямо указывает на то, что в сфере строительства, коррупция являет настолько обыденным явлением, что предприниматели расценивают её, как обычную деловую практику и им даже в голову не приходит, что это является уголовным преступлением согласно ст. 253 УК РК и в рамках состава этой статьи нет потерпевших, есть два виновных лица.
При этом, если рассматривать ситуацию со стороны крупных строительных компаний, которые многократно превышают любые ресурсы, вот таких поставщиков, возникает вопрос, а почему строительные компании не организуют службы антикоррупционного комплаенса? Неужели собственник строительной компании, не заинтересован в качественных стройматериалах, ведь всегда будет вероятность того, что обычные 10% при подписании договора, превратятся в 40% для того, чтобы закрыть глаза на плохое качество. Не говоря уже о том, что такой подход разлагает этику компании изнутри и вряд ли можно говорит о качестве при тотальной коррупции внутри строительной компании.
Клиент отправился думать, готов ли он бороться с фродом и устанавливать антикоррупционный комплаенс, внутри свой компании при условии нулевой терпимости ко взяточничеству.
А как Вы полагаете, как ему поступить в такой ситуации?
Берегите Ваши компании!