ОСТОРОЖНО: ВОДОКАНАЛ! За последние два года Казахстан подвергся просто небывалой экспансии со сто...

ОСТОРОЖНО: ВОДОКАНАЛ!

За последние два года Казахстан подвергся просто небывалой экспансии со стороны мошенников. Чем только они не занимались: звонки от "сотрудников КНБ" с использованием deepfake, продление номера телефона, вручение "подарков" с последующим запросом кода от микрокредитных организаций — и это без учета уже надоевших звонков из "банков".
Но вчера я столкнулся с абсолютно новым, по крайней мере для меня, видом мошенничества. Очень вежливым голосом человек представился сотрудником Водоканала, сообщил, что планируется поверка счетчиков и их замена на новые (первый флажок: те, кто проходил поверку, знают, что она совершенно не предполагает обязательной замены счетчика). Затем он поинтересовался, какой счетчик установлен у меня (второй флажок: в документах Водоканала такая информация уже есть). После этого предложил выбрать счетчик, который я бы хотел, без указаний на марку и характеристики (лень им было придумывать эти детали).
Так как поверку мой счетчик уже проходил, а следующая будет только лет через пять, и учитывая наличие уже трех "флажков", я спросил, о каком адресе идет речь. Мне тут же радостно сообщили: пр. Толе би, 181 (без указания номера квартиры — четвертый флажок. Достаточно умно: если нарвутся на того, кто действительно там проживает, скажут, что номер квартиры не указан).
Я ответил, что там не проживаю, и добавил, что живу за городом. Человек на том конце провода сообщил, что со мной свяжется оператор для изменения адреса.
А дальше начался самый большой прокол. Человек строго по скрипту прогнал фразы вроде: «Могу ли я чем-то еще вам помочь?» — типичные для любого банковского call-центра, но абсолютно неуместные в нашем разговоре.
Через некоторое время мне позвонил "оператор Водоканала", который оперативно установил несуществующий адрес (да я тоже могу фантазировать) и скинул код, который мы долго и старательно вводили с моих слов. Однако, так как я "не знал" английских букв, на примерно шестой попытке оператор сломалась и швырнула трубку.
Рекомендую комплаенс-отделам на местах повысить информированность сотрудников о данном виде мошенничества.
Берегите ваши компании!